Особенности продажи земельного участка: документы, процедура оформления

Случается, что дачи не только покупаются, но и продаются. Совершить сделку купли – продажи  не проблематично, если на участок имеются все необходимые документы, нет никаких запретов и ограничений на передачу права собственности. Свои особые нюансы имеет и непосредственно процедура продажи земли. Пройдя все этапы сделки в строгом соответствии с законными нормами, обе стороны в итоге останутся удовлетворенными, и не будут иметь друг к другу имущественных претензий.

Документы на продажу земельного участка

В соответствие с законодательством Российской Федерации все операции, связанные с куплей – продажей земельных участков, регулируются статьей 109 Гражданского кодекса РФ, также статьей 37 Земельного кодекса РФ. Необходимый критерий, которой нужно соблюсти, готовясь к проведению сделки – это подготовка определенного перечня документов.

Правоустанавливающее свидетельство

Самая важная бумага, без которой проведение продажи земли будет просто невозможным – это документ, подтверждающий право собственности на объект. К таким документам относятся:

  • Свидетельство, подтверждающее государственную регистрацию права собственности
  • Документы старого образца, выданные еще районными администрациями и не имеющие юридическую силу в данный период

В вышеперечисленных бумагах обязательно должны быть отражены следующие характеристики объекта:

  • Категория земельного участка
  • Условия пользования данной территорией. Сюда относятся такие виды как аренда, частная собственность, пожизненно наследуемое имущество, безвозмездно срочное пользование 

Участки, подлежащие продажи

Собственник объекта должен помнить о том, что продать, возможно, лишь участок, который прошел необходимую процедуру государственной регистрации и имеет присвоенный кадастровый номер. В таком случае гражданин получает на руки соответствующую бумагу и имеет законное право распоряжаться собственностью по своему усмотрению.

Необходимый пакет документов

Для того чтобы продажа земельного участка осуществилась с соблюдением всех законных требований, собственнику необходимо подготовить  следующий список бумаг:

  • Паспорт гражданина Российской федерации
  • Правоустанавливающий документ
  • Кадастровый номер земельного объекта Кадастровый паспорт земельного участка фото
  • Еще один необходимый документ – выписка из карты землепользования. Бумагу можно получить в районных административных органах. Главное условие — подпись и печать главы администрации
  • Справка, подтверждающая оплату земельного налога. Данный документ так же выдается бухгалтерским отделом районной администрации
  • Если земельный участок имеет построенный объект недвижимости, необходима справка, оформленная по форме № 9. Документ информирует о прописанных в доме гражданах
  • Выписка из земельного кадастра
  • Квитанция об оплате пошлины за оформление данной выписки
  • Съемка объекта, выполненная геодезической службой
  • Протокол согласования границ участка. Документ должен быть подписан собственниками соседних территорий и представителями администрации поселения
  • Если на земельной территории расположен объект недвижимости (жилые строения либо хозяйственный постройки), необходимо иметь в наличие соответственные технические паспорта. Заказать их можно в Бюро технической инвентаризации
  • При отсутствии застроек – бумага, подтверждающая этот факт. Данный документ также выдается органами БТИ
  • Справка, подтверждающая отсутствие возражений на продажу земельного объекта. За получением такой бумаги необходимо обратится в архитектурный отдел районной администрации
  • Нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца на осуществление сделки купли – продажи
  • Выписка из ЕГРП

Данный список является общепринятым для проведения подобных сделок. Однако каждый отдельный случай продажи земельного объекта достаточно индивидуален и может потребовать подготовки определенных бумаг.

Бесплатная консультация

Порядок оформления

Самая нужная  для совершения сделки бумага, в наличие которой необходимо удостоверится покупателю, это свидетельство,  подтверждающее права собственника на землю.

Когда продавец подготовил весь необходимый для осуществления сделки пакет документов, ему необходимо обратится в землеустроительную службу. Данная организация проведет межевание территории. Стоимость услуги определяется исполнителем и зависит от скорости проведения работ. Оплачивает ее продавец участка.

Далее обе стороны соглашения составляют и подписывают договор о купле – продаже земельного объекта. Очень часто данному документу предшествует предварительное соглашение, в котором прописываются все условия и сроки проведения будущей сделки, а также оговаривается сумма, которою продавец просит за свою собственность. Эта процедура может сопровождаться принятием залога, однако данный момент обязательно должен быть задокументирован и утвержден нотариусом.

Когда основной договор купли – продажи подписан обеими сторонами сделки, покупатель осуществляет передачу денежных средств продавцу. Участники соглашения заранее оговаривают способ передачи денег – наличный или безналичный расчет, либо банковская ячейка.

Государственная регистрация

Финальным этапом проведения сделки будет ее оформление в органах Федеральной регистрационной службы. Для этого участники сделки должны предоставить следующие документы:

  • Паспорта граждан Российской Федерации
  • В случае если интересы продавца представляет частное лицо, необходимо предоставить доверенность, заверенную в нотариальной конторе
  • Заявление, в котором покупатель просит подтвердить переход права собственности на землю
  • Основной договор купли – продажи, представленный в 3 экземплярах
  • Правоустанавливающее свидетельство, на основании которого проводилась сделка
  • Кадастровый паспорт участка
  • Письменное, нотариально заверенное согласие супруга/супруги продавца на осуществление продажи земельной собственности
  • Квитанция об оплате государственной пошлины Образец квитанции об оплате государственной пошлины фото

 Весь пакет документов в органы Федеральной регистрационной службы должны предоставить либо участники соглашения, либо их доверенные лица. Представитель службы выдает покупателю расписку о принятие ценных бумаг и обозначает период времени, необходимого для совершения регистрации. Как правило, данная процедура занимает от 18 до 30 календарных дней. По истечению этого времени покупатель получает на руки соответствующее свидетельство и становится законным собственником земельного участка.

Видео

Источник: https://www.gosuslugi.ru/

Нужны срочно деньги?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.