Все, что нужно знать о продаже земельного участка

Вкладывание денежных средств в земельный участок – очень выгодное дело. Но здесь имеются определенные нюансы, которые возникают при покупке или продаже земли. Они заключаются в подготовке необходимой документации для оформления проведенных сделок. В данной статье будут рассмотрены основные документы, которые будут необходимы при оформлении тех или иных положений, связанных с землей.

Подготовка и оформление документов на землю

Прежде чем совершать любые действия с конкретным земельным участком, необходимо заняться подготовкой определенных документов в зависимости от имеющийся ситуации.Землеустроительное дело по межеваниюПеречень основных процедур, совершаемых с конкретным земельным участком, включая возможные объекты (постройки: дача, сарай, гараж и т.д.), находящимися на нем, включает:

  • купля или продажа;
  • переуступка по поводу права аренды;
  • обмен;
  • дарение;
  • передача по наследству.

Проведение всех эти процедур регламентированы соответствующим законодательством – Земельным кодексом и Гражданским кодексом. А контроль осуществляется государственными органами. Именно в этих кодексах приведен список требуемых документов в той или иной ситуации.

Необходимо знать, что подготовкой всей нужной документации должен заниматься непосредственно собственник земельного участка.

Все сделки, согласно федеральному закону, могут осуществляться в простой письменной форме или же в нотариальной. Единственным исключением является ситуация, когда земельный участок передается по наследству. Ее следует оформлять только в нотариальном виде. Здесь также нужно провести процедуру регистрации по поводу перехода имеющегося права собственности на конкретное недвижимое имущество в соответствующих органах, проводящих государственную регистрацию.

Стоит уточнить, что необходимый вид сделки оформляются только теми людьми, которые осуществили кадастровый учёт. Эта процедура объединяет выдачу заявителю всех сведений из имеющегося государственного кадастра по недвижимости. Они выдаются по типу кадастрового паспорта на конкретный земельный участок.

Постановка земли на кадастровый учет осуществляется только в следующих ситуациях:

  • участок, предоставляемый на учет впервые;
  • земля, образовавшаяся в ходе разъединения, соединения, перераспределения ранее сформированных земельных участков;
  • земельный надел, сведения о котором уточняются в ходе межевания;
  • удел, на который еще не было зарегистрировано право собственности.

Выписка из протокола заседания земельной комиссииЧтобы оформить кадастровый паспорт, собственнику нужно предоставить свидетельство, выданное нотариусом и подтверждающее право наследства. Сам по себе кадастровый паспорт представляет собой выписку, сделанную из государственного кадастра по недвижимости. Этот пункт касается купли, продажи и перехода земли по наследству. Во всех других случаях оформление этого паспорта не несет в себе никакой юридической силы.

В случае совершения необходимых сделок по типу письменной формы, если кадастровые планы и паспорта уже были ранее зарегистрированы соответствующей службой, в его повторном оформлении нет смысла.Свидетельство о государственной регистрации права

Иногда, в случае отсутствия оформленной процедуры межевания, нотариусы могут отказаться от осуществления сделок с подобного рода участками. При этом они будут руководствоваться соглашением с управлением БТИ, а также регистрационными и кадастровыми палатами. Но все таки нотариальное заверение таких сделок не редкое явление.

Чтобы оформить сделки при наличии межевания, нужно предоставить правоустанавливающую документацию на этот участок и документы о его межевании.

К последним относятся:

  • межевое дело;
  • межевой план.

Требуемая в такой ситуации геодезическая съемка всей земли осуществляется с привлечением только лицензированной организации. Межевание может производиться в обыкновенной письменной форме по требованию хотя бы одной из сторон, участвующих в заключение сделки либо же по договоренности. Допускается и простая письменная и нотариальная форма осуществления сделки. Сделки с землей, находящейся в аренде, происходят через переуступки права на аренду покупателю.

Нужно знать, что та земля, которая была выдана еще во времена Советского Союза в бессрочное пользование или наследуемое пожизненное владение, не относится к сделкам продажи. Ее сначала нужно перевести путем выкупа у государства в собственность.Форма межевого плана фото

Бесплатная консультация

Для арендаторов, а также собственников земельного удела, сегодня существуют разнообразные варианты правоустанавливающих документов, которые удостоверяют право собственности, на пользование, владение или реализацию данного участка земли. К ним относятся:

  • свидетельство, подтверждающее факт проведенной государственной регистрации соответствующего права. Выдается отделом регистрационной службы;
  • свидетельство, оформленное по старому образцу. Выдается районным комитетом по делам земли при наличии требуемого постановления из администрации района. Такое постановление на сегодня имеет юридическую силу.

При подготовке документации к продаже, купле, наследовании и т.д. нужно знать, что пакет документов должен содержать определенный перечень данных:

  1. категория этого участка (например, земля из лесного фонда, садоводческий удел, земля на поселение и тому подобное);
  2. разрешение на применение (ЛПХ, для крестьянского или фермерского хозяйства, ИЖС);
  3. вараинты прав;
  4. условия для эксплуатации (например, собственность, бессрочное использование, аренда и прочее).

Следует знать, что подготовка документов с целью продажи, купли и прочих ситуаций также включает сбор определенного пакета собственнической документации. Этот пакет содержит все сведения, которые правомочны подтверждать право собственности.

Документы при покупке, предоставляемые в госрегистрацию

При осуществлении покупки земельного участника существует установленный набор документации, который необходимо предоставить в органы госрегистрации. Сюда входят:

  • любой документ, который удостоверяет личность заявителя и собствееника;
  • нотариальная доверенность – для доверенного лица;
  • свидетельство, подтверждающее факт госрегистрации – для предпринимателей;
  • учредительные документы – нужны для юридического лица;
  • договор о дарении, купли-продажи или свидетельство, подтверждающее право наследования;
  • кадастровый паспорт;
  • разрешение супруги/супруга, которое нотариально заверено. Необходимо, если заявитель состоит в браке;
  • свидетельство, дающее право собственности;
  • протокол собрания конкретной организации (например, фермерского хозяйства) о согласии на проведение сделки;
  • квитанция, свидетельствующая о факте уплаты требуемой государственной пошлины.

План проведенных инженерно-геодезических работИногда, как дополнение к договору купли-продажи, нужно предъявить такие документы:

  1. сведения, выданные государственным кадастром по недвижимости;
  2. документ, свидетельствующий о праве собственности, выданный в советские времена;
  3. направление от садоводческого товарищества . Нужно предоставлять для дач и других видов садоводческого удела;
  4. выкопировка, сделанная в масштабе 1:2000. Ее делают из генерального плана по застройке населенного пункта, в пределах которого располагается земельный надел;Выкопировка земельного участка фото
  5. справка, выданная налоговой службой. Она свидетельствует об отсутствии долгов по оплате налоговых взносов;
  6. разрешение на продажу от органов архитектуры. Она свидетельствует об отсутствии ареста земли;
  7. выписка, сделанная из домовой книги;
  8. справка, заполненная по форме №9. Нужна, если отсутствует подтвержденный факт проживания собственника по адресу данного участка;Пустая форма карточки регистрации
  9. разрешение, выданное органами опеки. Предоставляется в случае наличия прав собственности на это имущество у гражданина, признанного недееспособным или с ограниченной дееспособностью.
  10. разрешение, выданное залогодержателем (в случае нахождения земли в залоге);
  11. свидетельство, подтверждающее факт смерти основного правообладателя;
  12. отказ от права преимущественной покупки. Вместо него разрешается предоставить извещение других собственников о том, что данное имущество будет продано. Срок его вручения не меньше одного месяца.

Оформление сделок, касающихся любых манипуляций с земельным участком, требует достаточно много свободного времени и сбора большого пакета документации. Только при неукоснительном следовании буквы закона можно быстро и без заминок осуществить все требуемые действия и получить желаемый результат.

Видео «Купля-продажа земельных участков»

На записи юрист отвечает на часто возникающие вопросы о нюансах покупки и продажи земельного участка.

Источник: https://www.gosuslugi.ru/

Нужны срочно деньги?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.