Какие документы требуют при приеме на работу?

Чтобы пользоваться всеми благами цивилизации необходимо работать и зарабатывать деньги. Сегодня, при приеме на работу, работодатель требует от потенциального работника обязательный перечень документов. Эта статья будет посвящена разбору данного вопроса.

Документы для заключения трудового договора

При поступлении на работу обязательно следует оформить трудовой договор согласно предписанным требованиям. Трудовой договор — документ, оформляемый между работодателем и работником. Фото шаблона трудового договора В нем идет речь о том, что работодатель обязан предоставить сотруднику определенный вид деятельности согласно установленной трудовой функции, а также обеспечить необходимые условия труда, которые предусмотрены действующими законодательными нормами и другими правовыми актами. Кроме этого, при оформлении договора указываются точные сроки, определенные для выплаты зарплаты в полном размере.

В подобном договоре также прописаны обязанности для принятого на работу сотрудника. Сюда входит перечень обязательств, которым должен следовать работник согласно установленному соглашению. Также от него требуется соблюдение необходимых правил внутреннего распорядка предприятия.

Для оформления трудового договора сотруднику следует принести перечень нужных документов, который прописан в Трудовом кодексе:

  • паспорт. Также при поступлении на работу допускается предъявить любой другой документ, который бы удостоверял личность гражданина;
  • трудовая книжка. Исключением является ситуация, когда оформление трудового договора осуществляется впервые, а также если поступление на работу происходит на условиях совместительства;Второй разворот трудовой книжки
  • свидетельство, подтверждающее наличие пенсионного государственного страхования (СНИЛС);
  • документ, выданный для военного учета. Этот нужный документ следует предъявлять при поступлении на работу военнообязанным и другим подобным категориям лиц;

    Военный билет гражданина РФ

  • нужную документацию, подтверждающую получение образования необходимого уровня. Сюда же относятся свидетельства о получении знаний при прохождении курсов повышения квалификации.

Следует упомянуть, что если прием человека на работу проводится впервые, тогда такие документы, как СНИЛС и трудовая книжка оформляются непосредственно самим работодателем. 

Если работа предполагается по совместительству и человек не изъявляет желания отображать ее в своей трудовой книжке, тогда данный документ предъявлять тоже не нужно.

Иногда для устройства на работу, которая имеет определенную специфику, от работника может требоваться следующий дополнительный список документации:

  1. справка, содержащая информацию о составе семьи человека. По этой справке возможно оформление соответствующих нужных гарантий, которые выдаются с учетом имеющегося семейного положения;
  2. свидетельство, подтверждающее факт рождения ребенка;
  3. документация, содержащая всю информацию о возрасте детей и/или беременной жены;
  4. документация, которая свидетельствует о существовании прав на предоставление дополнительных компенсаций и гарантий, если имеются на то основания, которые предусмотрены законом. Например, справки о инвалидности, ученом звании, донорстве и т.д.;
  5. справка, в которой указан размер доходов. Оформляется по форме 2-НДФЛ;Справка о доходах физического лица
  6. ИНН; 
  7. справка, в которой указано состояние здоровья сотрудника на момент принятия его на работу. Вместо нее можно предъявить медицинскую книжку. Обычно требуется, если трудовая деятельность предполагает предварительное и, в последствии, периодическое прохождение медицинских осмотров.

Список дополнительной документации прописан в Трудовом кодексе, а также другими законами, постановлениями правительства и указами Президента.

Бесплатная консультация

Это перечень документации при принятии на работу предоставляется только на основании согласия работника. Обычно этот пакет документов используется для подтверждения правомерности установленного договора, для его дальнейшей реализации, прегрешения его действия, полагающихся гарантий, льгот и компенсаций.

После приема на работу, ознакомления работодателя с дополнительной и основной документацией и снятия нужного количества их копий, все они возвращаются сотруднику. Исключение составляет только трудовая книжка, которая выдается по факту завершения действия договора или по факту увольнения сотрудника.

Особенности приема нерезидента

Для нерезидентов в России существуют определенные особенности приема на работу. Чтобы разобраться в данном вопросе, следует четко понимать значение слова «нерезидент».

Под нерезидентом стоит понимать любое физ- или юрлицо, которое действует на территории одного государства и имеет постоянную регистрацию и проживает в иной стране. По факту, нерезиденты — это иностранцы. Наиболее часто нерезидентами в РФ являются граждане Украины, Беларуси и других соседствующих стран.

В России все иностранцы располагают определенной свободой в плане распоряжения своими способностями по отношению к труду. Это подразумевает то, что они могут вольно выбирать себе профессию или определять род деятельности. Также им разрешено заниматься предпринимательством.

Несмотря на наличие определенных вольностей в плане работы, нерезиденты обладают некоторыми ограничениями по сравнению с гражданами России. Такие ограничения обоснованы политическими и экономическими процессами, происходящими в стране.Пластиковая карточка, выданная федеральной миграционной службой РФ

Процедура приема нерезидентов на работу заключается в первоначальном получении ими разрешения, которое дает право работать в России. Получив подобное разрешение, следует уведомить об этом налоговую инспекцию и ФМС (заключить здесь определенный договор). Разрешение имеет вид пластиковой карты, которую вместе со всей остальной документацией нужно отдать работодателю. Стоит отметить, что работать нерезидент может только в том регионе, где было получено разрешение.

Далее следует собрать следующий перечень документации:

  • все документы, которые выдаются работнику-иностранцу;
  • заполненный бланк заявления для приема на работу;
  • заполненный бланк приказа. Заполняется по форме Т-1;Приказ о приеме работника на роботу
  • разрешение, выданное в ФМС для привлечения к работе иностранцев.

Этот список следует подготавливать всем иностранцам, желающим работать в РФ. Даже если вы украинец или белорус, все эти документы так же необходимо будет собрать.

Далее процедура приема на любую работу следует по следующему алгоритму:

  1. оформление иностранцем вида на жительство. Нерезидент может запросить его в любом территориальном отделении ФМС;
  2. предоставление работодателю требуемой документации;
  3. написание заявления;
  4. получение работодателем соответствующего разрешения от ФМС. В противном случае деятельность нерезидента будет признана незаконной;
  5. заключение трудового договора. Особенностью данного этапа является то, что заработную плату такой человек может получать только на банковскую карточку. Реквизиты карты нужно указывать в тексте договора;
  6. оформить приказ (форма Т-1);
  7. внести необходимую запись в трудовую книжку нерезидента.

Свободно ориентируясь в этой информации, можно легко и быстро устроиться на работу, даже если вы являетесь нерезидентом в России.

Видео «Документы при приеме на работу»

На видео женщина рассказывает о распространенных ошибках в документах при приеме сотрудников на работу.

Источник: https://www.gosuslugi.ru/

Нужны срочно деньги?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.